Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Литература 2013 (Очный тур)
22.04.2013 - 22.04.2013

Расписание олимпиады

Очный тур олимпиады пройдет 22 апреля 2013 года в Гимназии № 80 по адресу: улица Елькина 88, проезд городским транспортом до остановки «Воровского». Регистрация участников – 13-30 – 14-30 часов. Начало олимпиады – 14-30. Продолжительность очного тура олимпиады – 1 час 30 минут. При себе иметь вторую обувь, тетрадь для черновика.

Программа олимпиады

Олимпиада состоит из трёх частей:
1 часть – задания с выбором ответа;
2 часть – задания с кратким ответом;
3 часть – творческое задание.

Список участников

Ниже Вы можете ознакомиться с поименным списком участников, приглашенных на очный тур по итогам отборочного тура, школьного тура и прошлогоднего очного тура. Правила отбора участников определены положением об Интеллектуальном марафоне, размещенном в разделе
ДОКУМЕНТЫ.
В соответствии с положением на очный тур приглашаются следующие учащиеся:
• рейтинг не менее 90 на отборочном туре Интеллектуального марафона текущего учебного года;
• рейтинг (общегородской) не менее 95 на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников текущего учебного года, проводившемся в формате Интернет-олимпиады;
• сумму рейтингов отборочного тура Интеллектуального марафона текущего года и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников текущего учебного года, проводившегося в форме Интернет-олимпиады, не менее 165;
• рейтинг не менее 80 на очном туре Интеллектуального марафона прошлого учебного года;
Список участников

Работа предметно - методической комиссии

Предметно – методическая комиссия начинает работу 22 апреля в 15-30 часов в Гимназии № 80 по адресу: улица Елькина 88, проезд городским транспортом до остановки «Воровского».

Олимпиада 5 класс

Очный тур третьей олимпиады по литературе
на Кубок Главы города.
5 класс.
Продолжительность работы – 1 час 30 минут.

I блок. Задания с выбором ответа, оцениваемые в 1 балл. Выберите букву правильного ответа и занесите в соответствующую графу таблицы бланка ответов.
1. Кто из перечисленных писателей погиб на Кавказе:
А) А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой В) М.Ю. Лермонтов Г) Н.В..Гоголь

2. Найдите лишнее в ряду
А) Фарлаф Б) Руслан В) Матвей Г) Рогдай

3. Мифы о странствиях царя Итаки Одиссея содержатся в поэме:
А) Овидия Б) Гомера В) Эзопа Г)Вергилия

4. «Руслан и Людмила» - это:
А) переложение русских народных сказок
Б) стилизация славянских мифов
В) воспроизведение мифов народов мира
Г) оригинальное произведение

5. Выражение из «Руслана и Людмилы», ставшее крылатым:
А) «Дела давно минувших дней…»
Б) «О поле, кто тебя усеял мертвыми костями…»
В) «На время рок тебя постиг…»
Г) «Сбылись давнишние мечты…»

6. Военная специальность героя стихотворения «Бородино»:
А) кавалерист Б) артиллерист В) пехотинец Г) разведчик

7. Фраза «ушки на макушке» - это:
А) диалектизм Б) славянизм В) фразеологизм Г) эвфемизм

8. В предложении «Гребешок загорелся огненным цветком» («Кладовая солнца») автор использовал:
А) аллегорию Б) антитезу В) олицетворение Г) сравнение

9. В предложении «Стоит дуб вершиной в облака упирается, корни на сто верст раскинул…» использована:
А) анафора Б) гипербола В) сравнение Г) метафора

10. Какое из перечисленных произведений принадлежит А.Линдгрен:
А) «Приключения капитана Врунгеля»
Б) «Таинственный остров»
В) «Приключения Калле-сыщика»
Г) «Кондуит и Швамбрания»

11. Торжественное стихотворение, посвященное историческому герою или событию, выражающее восторг, - это:
А) послание Б) ода В) эпитафия Г) похвальный лист

12. Что в словаре Рудого Панько означало слово Люлька?
А) трубка Б) колыбель В) имя девушки Г) юла

II блок. Задания с кратким ответом, оцениваемые в 1 балл. Правильный ответ занесите в соответствующую графу таблицы бланка ответов.
1. Что объединяет Зевса, Юпитера, Тора и Перуна
2. Все мертво. Снежные равнины
Коврами яркими легли;
Стоят угрюмых гор вершины
В однообразной белизне… - Какой тип речи представляет собой этот отрывок?
3. Объясните значение выделенных старославянских слов в стихотворной строчке «И обвила венцом перловым окружность бледного чела»
4. Какой прием использовал поэт в строках «Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном…»
5. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята, не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой…»
6. Чей это портрет «Она был ни хороша, ни дурна собою… однако ж… умела причаровывать к себе самых степенных козаков…»
7. Какой жанр объединяет произведения Х.К. Андерсена «Соловей», К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», А.П. Платонова «Волшебное кольцо»
8. Какой литературный прием использовал Л.Н. Толстой при создании характеров Жилина и Костылина в повети «Кавказский пленник»
9. Определите характер рифмы Царь с царицею простился
В путь – дорогу снарядился
И царица у окна
Села ждать его одна
10. Найдите обобщающее понятие: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Заколдованное место», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
11. Назовите двусложный стихотворный размер, где ударение приходится на нечётные слоги
12. В каком веке родился А.С. Пушкин

III блок. Творческое задание. Максимальное количество баллов – 10.

Изложите русскую народную сказку «Репка» в одном из предложенных жанров:
• летопись
• басня
• баллада
• былина
• юмористический рассказ
Объём работы – 10 – 15 предложений.








































Ответы очного тура олимпиады по литературе
5 класс.

I блок. Задания с выбором ответа, оцениваемые в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

1. в
2. в
3. б
4. г
5. а
6. б
7. в
8. г
9. б
10. в
11. б
12. а



II блок. Задания с цифровым ответом, оцениваемые в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.


1. Боги грома и грозы
2. описание
3. жемчужного, лба
4. инверсия
5. полковник из стихотворения «Бородино»
6. Солоха
7. Литературная сказка
8. антитеза
9. парная
10. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
11. хорей
12. 18


Олимпиада 6 класс

Очный тур олимпиады по литературе на Кубок Главы города.
6 класс.
Продолжительность работы – 1 час 30 минут.

I блок. Задания с выбором ответа, оцениваемые в 1 балл. Выберите букву правильного ответа и занесите в соответствующую графу таблицы бланка ответов.
1. В древней Индии появился миф о происхождении мира:
А) из космического яйца Б) из мирового дерева В) из жизнетворного тумана Г) из пасти черепахи

2. Адресаты обращения «Вы, рыцари парнасских гор…»:
А) пастухи Б) поэты В) воины Г) альпинисты

3. Определите смысл предложения из стихотворения А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»: «Но ширОко в область ночи День объятия раскинул…:
А) ночь равна дню Б) день длиннее ночи В) день короче ночи Г) ночь длиннее дня

4. Автор оперы «Снегурочка», написанной по мотивам сказки А.Н. Островского:
А) Н.А. Римский-Корсаков Б) Н.П. Бородин В) П.И. Чайковский Г) М.И. Глинка

5. Злая насмешка, резкое обличение – это:
А) сатира Б) ирония В) юмор Г) сарказм

6. В каком жанре устного народного творчества в обобщенных образах отражается историческая реальность:
А) сказка Б) загадка В) былина Г) предание

7. В лирических произведениях главное:
А) сюжет Б) художественные средства В) счастливый конец Г) настроения и чувства героя

8. Владимир Дубровский (герой одноименного романа А.С. Пушкина)
А) ровесник Маши Б) намного старше ее В) старше ее на 5 лет Г) старше ее на 7 лет

9. Автор драматического произведения:
А) одно из главных действующих лиц пьесы
Б) проявляется в отдельных репликах
В) проявляется в пьесе в ремарках
Г) выходит после закрытия занавеса

11. Эпизоды драматического произведения воплощаются в отдельных:
А) главах Б) картинах и действиях В) воспоминаниях автора В) репликах актеров

12. «Всем, кто знает наизусть, что забыть пора…» - это:
А) сравнение Б) метафора В) оксюморон Г) гипербола

13. «Апрельский вечер» - это:
А) эпитет Б) метафора В) определение Г) олицетворение


II блок. Задания с кратким ответом, оцениваемые в 1 балл. Правильный ответ занесите в соответствующую графу таблицы бланка ответов.
1. Определите размер стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»: «Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут и гласят…»
2. Какой век назвали «Золотым веком русской литературы» .
3. Определите жанр данного произведения: Старину скажу да старопрежнюю,
старопрежнюю да стародавнюю…
по синю морю да жернова несёт,
а по чисту полю да все корабль бежит,
по поднебесью да все медведь летит,
на ели корова на белку залаяла…
4. Какой из перечисленных литературоведческих терминов обозначает жанр лирики: ямб, завязка, драма, хорей, экспозиция, элегия, анапест, кульминация.
5. Кто автор этих стихотворных строк?
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
6. Лиро-эпический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV-XVI веков на исторические (позднее сказочные и бытовые) темы… обычно с трагическим финалом, отрывистым повествованием, драматическим диалогом
7. Что хотели узнать девушки при помощи этого гадания «…За ворота башмачок, сняв с ноги бросали…»
8. Какое событие в 1837 году потрясло Россию? Как на него откликнулся М.Ю. Лермонтов
9. Столкновение противоречивых интересов, стремлений, чувств, взглядов, которое имеет решающее значение для развития действия, называется…
10. Узнайте автора по началу стихотворений:
«Однажды в студеную зимнюю пору…», «Не ветер бушует над бором…», «Идет-гудет зеленый шум..»
11. О каком писателе известный литературовед ХХ века Бялый Г.А отзывался следующим образом: «В его юморе присутствует соединение разных форм и оттенков – от уничтожающего смеха до легкой улыбки. В нем – отрицание и утверждение, гнев и нежность».
12. Назовите роман по описанию главного героя: У него было 10 подбородков, он любил вытирать нос молодым гусенком, учился в Париже, а из его волос сыпались пушечные ядра.

III блок. Творческое задание. Максимальное количество баллов – 10.

Интерпретация текста. Продолжите стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Нищий»
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку. Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
— Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат…………………….




























Ответы очного тура олимпиады по литературе
6 класс.

I блок. Задания с выбором ответа, оцениваемые в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

1. А
2. Б
3. Б
4. А
5. А
6. В
7. Г
8. В
9. В
10. Б
11. В
12. В



II блок. Задания с цифровым ответом, оцениваемые в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

1. Четырехстопный ямб
2. 19
3. Небылица
4. Элегия
5. С.А. Есенин
6. Баллада
7. В какую сторону указывает носок, туда и пойдет замуж
8. Написал стихотворение «Смерть поэта» на гибель А.С.Пушкина
9. Конфликт
10. Некрасов
11. А.П.Чехов
12. «Гаргантюа и Пантагрюэль»


Литература 2013 (Очный тур)


Результаты.
Рейтинг школ.

Апелляция

Апелляция состоится 26 апреля 2013 года с 14-00 до 16-00 часов в Гимназии № 80 по адресу: улица Елькина 88, проезд городским транспортом до остановки «Воровского», заявления на апелляцию принимаются в электронном виде с 24 по 26 апреля 2013 года по адресу: E-mail: konsg73@mail.ru