Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Химия (отборочный тур)
13.03.2014 - 15.03.2014



В целях улучшения проведения олимпиады, просим вас ответить на несколько вопросов.
Нам ВАЖНО ваше мнение!
Анкета участника

Химия (отборочный тур)

Тренировка.
Результаты тренировки.
Сбросить результаты тренировки.
Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Выгрузка протоколов
Рейтинг школ.

Программа подготовки к олимпиаде по химии (7 класс)

Вещество. Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание, перегонка, экстракция, адсорбция, хемосорбция).
Атомно-молекулярное учение. Значение работ М. В. Ломоносова и Дж. Дальтона для формирования атомистического мировоззрения. В чём М.В. Ломоносов ушёл дальше Дж. Дальтона
Химический элемент как вид атомов. Символы элементов. Распространенность элементов на Земле и в космосе. Общие сведения о свойствах элемента по положению в Периодической системе.
Молекула как мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы.
Массы атомов и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе.
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества. Общие сведения. Техника безопасности при обращении с горючими, взрывчатыми и токсичными веществами.
Изменения, происходящие с веществами. Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций. Химические процессы в окружающем нас мире. Проблемы загрязнения окружающей среды.
Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции. Основные типы химических реакций: разложение, соединение, замещение, обмен. Общие сведения о классах веществ.

В процессе подготовки к олимпиаде в школе необходимо провести лабораторные опыты.
1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
2. Разделение смесей.
3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой, разложение сахара при нагревании).
4. Разложение малахита.
5. Приготовление растворов с заданной массовой долей вещества.

Под руководством учителя учащиеся должны проделать практические работы
1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.
2. Очистка загрязненной поваренной соли.
3. Поведение кислотно-основных индикаторов в растворах кислот, щелочей, солей подвергающихся и не подверженных гидролизу.
4. Получение осадков и газов в результате реакций обмена.

Педагог проводит для учащихся демонстрационные опыты
1. Горение спирта.
2. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
3. Получение газов (водород, кислород, углекислый газ) и их идентификация.
Расчетные задачи.
1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Программа подготовки к олимпиаде по химии (8 класс)

Кислород – распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение.
Оксиды металлов и неметаллов. Растворение оксидов в воде.
Валентность. Составление формул по валентности.
Воздух – смесь газов. Выделение кислорода из воздуха. Понятие об инертных газах. Антропогенное загрязнение воздуха. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Способы очистки воздуха от различных загрязнителей.
Горение сложных веществ в кислороде. Строение пламени, температура воспламенения. Плазма. Тушение пожаров. Огнетушитель. Медленное окисление. Способы тушения различных материалов. Понятия о взрыве. Техника безопасности при работе с горючими и взрывчатыми веществами.
Водород – распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. Роль водород во вселенной. Взрывчатые смеси водорода с воздухов, кислородом.
Кислоты и соли. Составление формул солей. Соли, используемые в быту. Способы идентификации различных кислот и солей по образованию характерных осадков, по выделению газов и др.
Вода – физические свойства. Получение дистиллированной воды. Круговорот воды в природе.
Растворы. Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости от температуры и давления. Массовая доля растворенного вещества. Кристаллогидраты.
Химические свойства воды. Получение кислот при взаимодействии оксидов неметаллов с водой. Понятие об основаниях. Получение щелочей при взаимодействии с водой активных металлов или их оксидов. Представление о кислотно-основных индикаторах.

Под руководством учителя учащиеся проводят лабораторные опыты
1. Получение кислорода при разложении кислородсодержащих соединений.
2. Дегидратация медного купороса.
3. Растворимость твердых веществ в воде и ее зависимость от температуры.
4. Распознавание растворов кислот и оснований с помощью индикаторов.
5. Тепловые эффекты при растворении в воде кислот, щелочей, солей аммония и др.

Учащиеся проделывают практические работы
1. Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода.
2. Получение водорода и изучение его свойств.
3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
4. Применение ареометра для оценки массовой доли растворённого в воде вещества.
5. Оценка скорости реакции цинка с растворами серной кислоты различной концентрации (по выделению водорода)
6. Знакомство с явлением катализа (на примере разложения пероксида водорода в присутствии оксида марганца (IV)).

Демонстрационные опыты, которые проводит для учащихся учитель в лаборатории
1. Горение серы, фосфора и железа в кислороде.
2. Приемы тушения пламени.
3. Получение водорода в аппарате Киппа, горение водорода на воздухе.
4. Восстановление оксида металла водородом.
5. Взрыв гремучего газа.
6. Приёмы собирания газов.
7. Перегонка воды.
8. Зависимость растворимости соли от температуры. Выпадение кристаллов при охлаждении насыщенного раствора (нитрата калия, алюмокалиевых квасцов, иодида свинца).
9. Взаимодействие натрия с водой.
10. Гашение извести.