Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Экологический эрудит. Финал (школа №70)
12.05.2017 - 12.05.2017

Очный этап олимпиады «Экологический эрудит» для 7-8 классов пройдет на базе МБОУ «СОШ № 70 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
По адресу: Металлургический район, ул. 60-летия Октября, д. 46.
Проезд автобусами № 15, 44 или маршрутными такси № 8, 92 до остановки «Аквариум».
Время регистрации участников – с 13:00 до 13-50
Время проведения олимпиады – с 14:00 до 15-30
Продолжительность олимпиады - 1,5 часа (90 минут)
При себе иметь: ручку, вторую обувь (или бахилы) и хорошее настроение.

Проходной балл для участия в очном этапе олимпиады "Экологический эрудит"
для 7-ых классов 29 баллов и выше (рейтинг не менее 69),
для 8-ых классов 29 баллов и выше (рейтинг не менее 51).


Члены жюри приглашаются для работы 12.05.2017 г. в МБОУ «СОШ № 70 г. ЧЕЛЯБИНСКА» в 15-00

Содержание олимпиады «Экологический эрудит»

1) Экология. Определение. Этапы становления. Задачи в современный период. Место среди других наук. Экологическая ситуация в мире и в стране. Решение Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.). Основные разделы экологии – общая, социальная, прикладная.
2) Общая экология (экология природных систем). Общая экология – наука о наиболее общих закономерностях функционирования природных систем (биосферы, экосистем), взаимоотношениях живых организмов со средой обитания.
Среда и адаптация к ней организмов. Определение: среда, факторы среды, среды жизни. Классификация факторов. Закономерности их действия на организмы. Адаптация организмов к основным факторам и средам жизни. Биосфера, популяции и экосистемы как основные звенья биосферы.
Популяции. Определение. Основные характеристики: размеры, структура, темпы роста, биотический потенциал, динамика и др.
3) Экосистемы. Определение. Биоценозы и биотопы, их единство. Связи в экосистемах. Экологические ниши. Закономерности функционирования и пределы (факторы) устойчивости. Цепи питания, круговороты веществ. Продуктивность и биомасса. Потоки энергии. Динамика экосистем. Сукцессии и их закономерности. Специфика антропогенных сукцессий. Агроценозы. Возможности управления экосистемами и их ресурсами.
Биосфера. Определение. Границы Работы В.И. Вернадского. Роль живых организмов (живого вещества) в формировании и сохранении биосферы, среды обитания. Свойства и функции живого вещества. Устойчивость биосферы. Ее механизмы и факторы. Пределы устойчивости.
4) Социальная и прикладная экология (экология природно-антропогенных систем). Задачи. Связь с общей экологией. Объекты изучения – экосистемы, измененные человеком или искусственно созданные.
5) Место и роль человека в окружающем мире. Становление человека как биосоциального вида. Социальная среда. Экологические кризисы в развитии цивилизаций. Современный кризис и его специфика.
6) Масштабы воздействия человека на среду и биосферу в настоящее время. Их следствия. Важнейшие проявления деятельности человека в биосфере, нарушение круговорота веществ, потоков энергии, механизмов функционирования популяций, экосистем и биосферы. Влияние на среды жизни.
7) Основные экологические проблемы современного мира. Демографический взрыв, его сущность, причины и экологические последствия. Важнейшие проблемы, их масштабы, причины и следствия всеобщего загрязнения среды, изменения климата, и др. Экологические оценки современных способов получения и использования энергии, производственных процессов. Среда современных городов и поселений. Специфические экологические проблемы России.
8) Возможные пути решения экологических проблем. Особо охраняемые территории. Экологически обоснованные технологии. Биотехнологии. Освоение нетрадиционных источников получения энергии. Роль экологического образования, экологизации науки. Значение международного сотрудничества и мирового сообщества для охраны среды и биосферы. Экологический мониторинг. Возможности и пути реализации концепции устойчивого развития и учения В. И. Вернадского о биосфере.
При составлении заданий учитывались экологические проблемы и специфика региона.
Задания включают вопросы:
1) биологического и ландшафтного разнообразия;
2) особо охраняемых природных территорий различного вида и уровня – федеральных, региональных, местных;
3) природноресурсной специфики региона,
4) этнокультурных традиций в области природопользования;
5) деятельности органов государственной власти, производственных предприятий и общественных организаций в области природопользования.

Список литературы и Интернет-ресурсов для подготовки очному этапу
олимпиады «Экологический эрудит»

1. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология (базовый уровень). 10 кл. – М.: Русское слово, 2013. – 180 с.
2. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология (базовый уровень). 11 кл. – М.: Русское слово, 2013. – 200 с.
3. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2014. – 302 с.
4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология. 10-11 кл.: базовый уровень. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 383 с.
5. Медведева М.В. Справочный материал для начинающего эколога. – М.: Икар, 2009. – 110 с.
6. Снакин В.В. Экология и природопользование в России: энциклопедический словарь. – М.: Academia, 2008. – 816 с.
7. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: в 2-х т. – М.: Мир, 1993.
8. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. – М.: Россия молодая, 1994. – 366 с.
Интернет-ресурсы:
1. Задания всероссийской олимпиады школьников по экологии прошлых лет, а также методические рекомендации по их проверке и оценке публикуются в разделе «Экология» портала www.rosolymp.ru.
2. Справочник «Ресурсы российского интернета по экологии»
http://www.ecorussia.info/ru/ecopedia/environmental_resources_of_russian_internet.
3. Раздел сайта издательства «Дрофа», посвященный вопросам подготовки к олимпиадам – http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other/.

Председатель предметной методической комиссии:
Клишина Ольга Николаевна, учитель биологии и экологии высшей категории МБОУ «СОШ № 70 г. Челябинска», Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Члены предметной методической комиссии:
Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук.
Баркан Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей категории МАОУ «Лицея № 102 г. Челябинска», Почетный работник общего образования Российской Федерации.


Члены жюри (24.0 Кбайт)

Экологический эрудит. Финал (школа №70)


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.