Так как целью проведения математической олимпиады является воспитание традиционного для России ценностного отношения к математическому стилю мышления, знанию математических способов ориентации в действительности и умению их применять в нестандартных ситуациях, текст олимпиады содержит задания, относящиеся к основам стержневых разделов математики, таких как логика (задачи на сравнение, на установление соответствия, на истинность и ложность, на планирование действий и пр.), алгебра (задачи на переливание, на взвешивание, на части, решаемые с конца, типа «Фазаны и кролики» и пр.), геометрия (задачи на подсчет фигур на чертеже, на деление фигур на равные части, на расположение заданного количества точек и прямых, на свойства прямоугольника и квадрата и пр.), комбинаторика (задачи на подсчет способов, решаемые перебором с помощью графов, таблиц и пр.), арифметика (задачи на расстановку знаков действий и скобок, на составление или нахождение чисел с заданными свойствами, на четность и признаки делимости и пр.) и т.п.
Чтобы поощрить старания учащихся, добросовестно разбирающих задачи и способы их решения после выполнения олимпиады, тексты школьного и городского этапов преемственны по 2-3 заданиям (то есть содержат задания одного типа, усложняющиеся от школьного к городскому этапу)
Учитывая возрастные особенности учащихся 1 и 2 класса лист с текстом задания сопровождается бланком для ответов и решений, в установленных местах которого учащемуся удобно вставить число – ответ (1, 2 класс), показать способ решения задачи (2 класс). Учащимся 3 класса предлагается ответы и решения оформлять самостоятельно на листе в клетку.