Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Литература. Муниципальный тур
02.11.2019 - 02.11.2019

Важная информация об олимпиаде

В соответствии с приказом Комитета по делам образования г. Челябинска участниками муниципального этапа являются:
1) Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года (Результаты на муниципальном этапе Областной олимпиады (олимпиады юных) не учитываются!!!)
2) Участники школьного этапа текущего учебного года (вне зависимости от наличия или отсутствия диплома школьного этапа), набравшие балл не менее проходного балла, установленного Комитетом по делам образования г. Челябинска.

Если вы считаете, что обнаружили ошибку в списках участников, то напишите об этом в
специальном разделе форума и обязательно укажите кого на ваш взгляд не хватает в списке или кто лишний. Также проверьте, правильно ли указан класс, за который вы будете выступать. Если вы считаете, что кого-то не хватает, то обязательно укажите его ФИО, школу, класс и по какому из 2-х оснований, перечисленных выше, он должен был попасть в список. Не забудьте указать, об олимпиаде по какому предмету идет речь. Обращения, не содержащие всех вышеперечисленных данных, будут удаляться без рассмотрения.

Установленные проходные баллы:
7 классы - 45 баллов
8 классы - 46 баллов
9 классы - 72 баллов
10 классы - 69 баллов
11 классы - 69.5 баллов
Протокол апелляции (547.9 Кбайт)

Литература. Муниципальный тур


СПИСОК приглашенных участников
Результаты.
Рейтинг школ.

Информация для участников

Дата проведения – 02.11.2019
Начало регистрации – 9-00
Начало инструктажа – 9-45
Начало олимпиады – 10-00
Продолжительность олимпиады:
- для 7-8 классов – 3 астрономических часа;
- для 9-11 классов – 5 астрономических часов.
Место проведения муниципального этапа олимпиады по литературе:
- для 7-8 классов – МАОУ «СОШ №98 г. Челябинска» (ул. Елькина, 78);
- для 9-11 классов – МАОУ «Гимназия №80 г. Челябинска» (ул. Елькина, 88).
Каждый участник должен иметь при себе удостоверение личности или (для учащихся 7-8 классов) справку из школы, вторую обувь или бахилы, ручку, тонкую неподписанную тетрадь. Все задания выполняются ТОЛЬКО в тетради, на бланке с заданием ответы не проверяются.
Комплекты заданий формируются таким образом, чтобы участники олимпиады могли продемонстрировать следующие умения:
- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;
- пересказывать сюжет; видеть особенности сюжета;
- характеризовать героев, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
- выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;
- объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
- анализировать литературные произведения разных жанров;
- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- уместно пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
- выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения;

- представлять развёрнутый письменный ответ на поставленные вопросы; писать сочинение различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика литературных героев, отзыв, рецензия, анализ литературного произведения, ответ на проблемный вопрос, эссе, публицистическая статья, очерк, литературный дневник, заметка, аналитическое сочинение литературоведческой направленности, опыт интерпретации классического и современного произведения.
Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов:
- для учащихся 7-8 классов предлагаются письменные задания творческого характера;.
- для учащихся 9-11 классов будут предложены задания двух типов: аналитического и творческого характера.

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988
2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В.Е. Холшевникова. Л., 1985.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.
4. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000.
5. Гаспаров М.Л. «Снова тучи над мною…». Методика анализа.
6. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.
7. Кожинов В.В. Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., 1970.
8. Лихачев Д.С. Внутренний мир литературного произведения.
9. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.
10. Поэтический строй русской лирики / Ответ. ред. Г.М. Фридлендер. Л., 1973.
11. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В.М.Марковича и В. Шмида. СПб., 1993.
12. Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы // Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М., 2007.
13. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А. до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.
14. Эткинд Е.Г. Проза о стихах. М., 2001.

Полезные Интернет-ресурсы

1. Гильдия словесников
2. Группа "Всерос по литературе" в социальной сети "Фейсбук"
3. Журнал "Литература"
4. Информационный портал ВсОШ по литературе
5. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

Приказы об утверждении результатов школьного тура ВсОШ


Приказ №2026-у от 18.10.2019 (12.0 Мбайт)
Приказ №2082-у от 23.10.2019 (15.5 Мбайт)

Задания прошлых лет

2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год

Информация об апелляции

Дата проведения: 07 ноября 2019
Место проведения: МАОУ «Гимназия №80 г.Челябинска», ул. Елькина, 88; каб. 209 (иметь с собой вторую обувь или бахилы).
Время проведения: 15.00 – 17.00
Заявки на апелляцию принимаются до 20.00 06 ноября 2019.

Задания и ответы на них (2019)


Задания (2.1 Мбайт)
Критерии (1.9 Мбайт)

Заявки на апелляцию
Принимаются до 06.11.2019 20:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)