Характеристика заданий:
при составлении заданий региональная предметно-методическая комиссия ориентировалась на единый формат проведения и типы заданий, чтобы за счет поддержания преемственности повышать эффективность олимпиады в целом.
Комплекты заданий формируются таким образом, чтобы участники олимпиады могли продемонстрировать знание разных разделов языкознания.
Распределение заданий муниципального этапа по темам:
1) фонетика, орфоэпия, графика и орфография (выявление специфики соотношения «буква/звук», особенностей произношения и др.; определение причин ошибки; понимание взаимосвязи букв и звуков, роли букв в слове; элементарные знания об истории русской письменности);
2) состав слова и словообразование (современное и историческое членение слова на морфемы и определение способа словообразования);
3) грамматика (разграничение грамматических форм слова, демонстрация умения давать слову морфологическую характеристику);
4) лексикология, фразеология и семантика (определение лексического значения слов; знание семантики фразеологизмов);
5) лексикография (умение работать с лексикографическим материалом, знание структуры словарной статьи и специфики лингвистической информации, изложенной в определенных типах словарей);
6) история языка, диалектология, славистика (выявление специфики русского языка среди других языков славянской группы; сопоставление древнего и современного значений слов, современных и устаревших (литературных и диалектных) форм, задания по работе с древнерусским или диалектным текстом и др.).
Задания могут отражать региональную специфику, т.е. основываться на материале областных словарей, произведениях писателей, чьи имена связаны с регионом.
При оценке выполнения заданий учитывается и оценивается соблюдение
орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых норм.