Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2024-2025 учебном году
Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.
1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаде, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 02 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 03 октября - 2 блок заданий.
Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Сроки проведения олимпиады:
5-8 классы – 02-03 октября 2024 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
9-11 классы – 02 октября 2024 г. – очный тур с 14-00 ч.
ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-59 29 сентября 2024 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!
2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2024-2025 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.
3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 14.10.2024 г.
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.