Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Искусство (МХК). Школьный тур
01.10.2018 - 02.10.2018

Об олимпиаде

Внимание!!! Задания олимпиады для 9-11 классов размещены в конце страницы.

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя

ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн



Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Приказ Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ в 2018-2019 учебном году


Приказ (645.2 Кбайт)

Искусство (МХК). Школьный тур


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий, соответственно будет подводиться единый рейтинг. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9,10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2017-2018 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/isk.php).

Заявки на участие в олимпиаде ТОЛЬКО для 9-11 классов
Принимаются до 28.09.2018 23:55


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "СОШ №138 г.Челябинска

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска"
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска"
3. Зыкова Ольга Михайловна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №48 г.Челябинска"

Обратная связь

Свои вопросы по заданиям олимпиады вы можете задать представителям предметно-методической комиссии в специальном разделе форума в течение 7 дней после окончания олимпиады.
страница форума
http://forum.olymp74.ru/viewforum.php?id=21

Задания олимпиады прошлых лет

9-11 класс, смотрите по ссылке:
http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=818

5-8 класс, смотрите по ссылке: http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=820

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2018/2019 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.

1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом. 1 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 2 октября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.
Пятый тип заданий направлен на выявление способности самостоятельного поиска, структурирования и осмысления нужной информации, связанной с МХК, умения ориентироваться в обширном материале, владения методиками поиска, а также наличия знаний по МХК, необходимых для такого поиска, а также на выявление способности предъявить результаты работы в нужной форме.

Сроки проведения олимпиады:

5-8 классы – 01-02 октября 2018 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 02 октября 2018 г. – очный тур с 12.30 ч.

2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2018-2019 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы.
Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям).
Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий.
Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 05.10.2018 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ.
Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.

Программа олимпиады

Школьный и муниципальный этапы олимпиады проходит в 2018 календарном году, входящем в объявленное десятилетие детства. В заданиях этих этапов будет отражена тема детства в искусстве.
2018 год – это Год образования и науки Великобритании и России, поэтому при разработке заданий авторы обратятся к культурному взаимодействию этих стран.
Это год 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа – хореографа, который внес значимый вклад в развитие российского балета. Великим хореографом на московских и петербургских сценах было поставлено более 60 представлений, включая следующие: «Дон Кихот»; «Талисман»;
«Дочь фараона»; «Спящая красавица»; «Баядерка»; «Жизель»; и другие. Лето этого года было сопряжено с яркими спортивными событиями.

Предметно-методическая комиссия советует обратиться к юбилейным датам.


Юбилейные даты:

1030 лет Крещению Руси (988).
160 лет освящению Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге (1858)
310 лет Санкт-Петербургу – городу, основанному по замыслу царя-реформатора Петра I в устье Невы и ставшему на два столетия столицей Российской империи (1703)

Театр
145 лет со дня рождения Ф.И. Шаляпина (1873-1938), великого русского певца.
155 лет со дня рождения К.С. Станиславского (1863-1938), русского актера и режиссера, реформатора сценического искусства.
160 лет со дня рождения В.И. Немирович-Данченко (1858-1943), русского режиссера.
195 лет со дня рождения А.Н. Островского (1823-1886), выдающегося русского драматурга.

Кино
80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого (1938-1980), актера, певца и поэта.
85 лет со дня рождения А.Н. Митты, русского кинорежиссёра (1933).
95 лет со дня рождения Л.И. Гайдая (1923-1993), российского режиссера, сценариста.
100 лет со дня рождения Г.М. Вицина, русского актёра (1918–2002);
120 лет со дня рождения С.М. Эйзенштейна (1898-1948), советского режиссера, новатора киноискусства.

Изобразительное искусство
120 лет Государственному Русскому музею (открыт для посетителей в 1898).
125 лет назад (1893) в Москве для всеобщего обозрения официально открылась «Городская галерея братьев Г.М. и С.М. Третьяковых», сейчас «Государственная Третьяковская галерея».
125 лет со дня рождения А. А. Пластова (1893-1972), российского художника.
135 лет со дня рождения П.Н. Филонова, русского художника – авангардиста (1883– 1941)
140 лет со дня рождения Б. Кустодиева (1878-1927), русского художника.
140 лет со дня рождения К.С. Петрова–Водкина (1878–1939), русского живописца
155 лет со дня рождения А.Я. Головина, русского художника (1863–1980).
160 лет со дня рождения И.С. Остроухова (1858–1929), русского художника.
170 лет со дня рождения В.И. Сурикова (1848-1916), русского художника.

Литература
100 лет – Борис Заходер (09.09 1918) – детский писатель, автор сценариев к фильмам, переводчик.
105 лет – Сергей Михалков (13.03.1913) – детский поэт, автор Гимна РФ.
105 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского (1913-1972), советского писателя.
110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908-1976), русского писателя, классика детской прозы, создателя рассказов о Незнайке.
110-летие Ивана Ефремова (1908) – писатель-фантаст, увлекавшийся космосом.
200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883), классика русской литературы.
215 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева (1803-1873), русского поэта-философа.

Музыка
145 лет со дня рождения С.В. Рахманинова (1873-1943), русского композитора.
185 лет со дня рождения А.П. Бородина (1833–1887), русского композитора
205 лет со дня рождения А. С. Даргомыжского (1813-1869), русского композитора.
90 лет со дня рождения Э.С. Колмановского, русского композитора (1923–1994).
90 лет со дня рождения Ю.С. Саульского (1928–2003), русского композитора, дирижёра.

Балет
110 лет со дня исполнения впервые хореографической миниатюры «Умирающий лебедь» Анной Павловой (1908).
200 лет со дня рождения М.И. Петипа, российского и французского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога (1818-1910).

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания олимпиады 9-11 классы

Задания олимпиады находятся в запароленном архиве. Скачать их можно уже сейчас. Пароль от архива будет доступен 02 октября с 08:00, но увидеть его смогут только сотрудники, обладающие правами Администратора ОУ.
Решения и критерии оценивания будут размещен на этой странице вечером 02 октября. Результаты проверки заданий администраторы ОУ должны внести на сайт не позже вечера 05 октября.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Обращаем Ваше внимание, что в ответах к 3 заданию в 10 классе ошибок нет! А.Бородин работал над оперой "Царская невеста", во многих официальных списках она значится как его сочинение. Другой вопрос, что она утрачена. В программе олимпиады указаны юбилейные даты мастеров, чье творчество может стать основой для составления заданий. А.Бородин в данном списке есть, следовательно участник мог ознакомиться с нюансами его творчества.

Предметно-методическая комиссия ШЭ ВсОШ решила, что если участник в таблице для ответа указывает
Н.А.Римского-Корсакого "Царская невеста" - 1 балл;
А.Бородин ("Князь Игорь", например) - 1 балл.


Архив с заданиями (zip) (3.2 Мбайт)
Искусство_9 класс_ШЭ задания (1.2 Мбайт)
Искусство_10 класс_ШЭ задания (1.0 Мбайт)
Искусство_11 класс_ШЭ задания (1.1 Мбайт)
Искусство_9 класс_ШЭ ответы (1.2 Мбайт)
Искусство_10 класс_ШЭ ответы (883.2 Кбайт)
Искусство_11 класс_ШЭ ответы (824.7 Кбайт)

Искусство (МХК). Школьный тур (9-11 классы)


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 09.10.2018 12:00)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.
Рейтинг школ.