Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ОБЖ. Школьный тур
08.10.2018 - 13.10.2018

ОБЖ. Школьный тур


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

ОБЖ. Школьный тур. Практика


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 19.10.2018 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.


Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности
в 2018/2019 учебном году


Школьный этап олимпиады проводится по разработанным городской предметно-методической комиссией заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 7–11 классов.
Участники школьного этапа Олимпиады делятся на 3 возрастные группы:
1. Младшая (обучающиеся 7-8 классов);
2. Средняя (обучающиеся 9 классов);
3. Старшая (обучающиеся 10-11 классов).

Конкурсные мероприятия школьного этапа Олимпиады включают в себя два тура:
а) первый тур – теоретический, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады;
б) второй тур – практический, определяющий: уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи; уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.
Олимпиадные задания теоретического тура школьного этапа Олимпиады выполняют в форме интернет олимпиады. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 40 вопросов в каждом.
При проведении практического этапа выделяются площадка для каждой параллели. Участники олимпиады выполняют задания по одному человек.
Общее время выполнения заданий теоретического тура не более 40 минут.
Общую максимальную оценку по итогам выполнения заданий определяется не более 100 баллов для младшей группы и 200 баллов для средней и старшей (теоретический тур не более 100 баллов, практический тур не более 100 баллов).
1. Младшая (обучающиеся 7-8 классов) – выполняет только теоретическую часть;
2. Средняя (обучающиеся 9 классов) и старшая (обучающиеся 10-11 классов) выполняют теоретическую и практическую часть.
Практический этап олимпиады школьников по ОБЖ 9, 10-11 классов проходит в один день на базе ОУ.

Сроки проведения олимпиады:
7-8, 9, 10-11 классы – 08-09.10.2018, – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;
9, 10-11 классы – 13.10.2018, практический тур с 13.00 ч.


Таблицы практического этапа должны заполнены до 16.10.2018 ответственными организаторами школьного этапа общеобразовательных организаций.

В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.

В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2. «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
3. «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны не менее 6 заданий по следующим темам:
1. «Оказание первой помощи»;
2. «Выживание в условиях природной среды»;
3. «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
4. «Основы военной службы» (только для старшеклассников 10-11 классы).
В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.
В олимпиадные задания «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова».
В олимпиадные задания «Основы военной службы» включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (старшей возрастной группы: элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74), преодоление заминированного участка, выполнение стрельбы из пневматического оружия, определение стрелкового оружия по карточкам и т.д.
Для проведения второго практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, коме, клинической смерти, переломе конечностей, попадании инородного тела в дыхательные пути, кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, гипотермический пакет, таблетки анальгина (муляж), бутылка с водой. При отсутствии роботов-тренажеров на школьном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны быть обеспечены компасами, иметь спортивную обувь без металлических шипов, ватно-марлевые повязки.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: раствор соды, раствор лимонной кислоты, раствор уксусной кислоты, 1 литр воды; 1 пачку стирального порошка, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные и ранцевые; спасательный круг; спасательный «конец Александрова».
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только старшеклассниками, обучающимися 10-11 классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть: модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке, устранению неисправностей.

Все участники практического тура должны иметь: допуск, заверенный медицинским работником; спортивную форму одежды в соответствии с погодными условиями.
Среди участников соревнований осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья и предупреждение травматизма. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие полевой (практический) тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
При подготовке школьников к Олимпиаде по ОБЖ рекомендуется использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.

Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова. – 6-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.
2. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.: ил. (Профессиональное образование).
3. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007.–592 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 420 с.
5. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.
6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. – 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.
7. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
8. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2008. – 334 с.
В целом для подготовки участников к Олимпиаде по ОБЖ, а также для разработки заданий следует использовать любые учебные пособия, включенные в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательных учреждениях.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:
1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
2. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
3. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности.
4. http://vserosolymp.rudn.ru/ Методический сайт всероссийской олимпиады школьников.
5. http://mil.ru/ официальный сайт Министерства обороны РФ.
6. https://мвд.рф/ официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
7. http://www.mchs.gov.ru/ официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


Состав муниципальной предметно-методической комиссии по ОБЖ (Приказ Комитета по делам образования города Челябинска "Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году на территории города Челябинска" от 05.09.2018 № 1785-у, приложение 3)

ФОРУМ

ЗАДАНИЯ 2017 ГОДА
8 класс
9-11 классы

ЗАДАНИЯ 2016 ГОДА
7-8 классы
9-11 классы

ЗАДАНИЯ 2015 ГОДА
7-8 классы
9-11 классы

Практическая тур

Оборудование для организации и проведения
практической части школьного этапа по ОБЖ с учащимися 9, 10-11 классов

№ п/п Наименование оборудования Количество
1 макет телефона; 2
2 огнетушитель ОВП-4; 1
3 огнетушитель ОУ-2; 1
4 ведро с водой; 1
5 ящик с песком; 1
6 брезент или кусок плотной ткани; 2
7 макет электрооборудования; 1
8 макет костра; 1
9 макет ёмкости лёгковоспламеняющейся жидкостью; 1
10 ватно-марлевая повязка (на каждого участника); 1
11 секундомер. 1
12 раствор с питьевой содой; 1
13 раствор с лимонной кислотой; 1
14 карточки с заданием (хлор; аммиак; задымлённый участок); 1 набор
15 указки для обозначения зоны заражения.
16 робот-тренажер «Гаврюша» (статист) 2
17 полотенце или салфетка 2
18 грелка 2
19 холод 6 таблеток
20 анальгин 2
21 бутылки с водой 2
22 топографические карты (масштаб 100 000; 50 000; 25 000) 1 набор
23 курвиметр; 1
24 карточка для записи расстояния. на каждого участника
25 картинки с изображением оружия АК-74, СКС, СВД, РПК, пистолеты ПМ и АПС (Стечкина) 1 комплект
26 карточки с заданиями


МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА:

Ответственным лицам в образовательных организациях за заполнение итоговых материалов по олимпиаде ОБЖ
заполнить протоколы (выставить итоговый результат) в срок до 14.00 16.10.2018 на сайте olymp74.ru (как в прошлом году).

Максимальный балл за практику 80.

Задание для практической части - 9 класс (27.6 Кбайт)
Задание для практической части 10-11 класс (27.9 Кбайт)
Протокол - 9 класс (11.4 Кбайт)
Протокол - 10-11 класс (11.4 Кбайт)