Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный этап. Искусство (мировая художественная культура)
26.10.2022 - 29.10.2022

Об олимпиаде

ИСКУССТВО - МЕД, ХРАНИМЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ДУШАМИ И СОБИРАЕМЫЙ НА КРЫЛЬЯХ ЛИШЕНИЙ И ТРУДА. Т.Драйзер


ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - ЭТО УГОЛОК МИРОЗДАНИЯ, УВИДЕННЫЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕМПЕРАМЕНТА. Э.Золя



ИСКУССТВО - САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ, САМЫЙ СТРОГИЙ, САМЫЙ РАДОСТНЫЙ И БЛАГОЙ СИМВОЛ ИЗВЕЧНОГО, НЕ ПОДВЛАСТНОГО РАССУДКУ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ДОБРУ, К ИСТИНЕ И СОВЕРШЕНСТВУ. Т.Манн


Олимпиада по мировой художественной культуре уже стала традиционной в широком спектре Всероссийской олимпиады школьников. Она проверяет компетенции по мировой художественной культуре (искусству) в объёме школьной программы. Олимпиада выявляет лучшего. Каждый может попробовать в ней свои силы.

Принципы организации олимпиады

Для учащихся 5-6, 7-8-х классов школьный тур олимпиады по искусству проходит в один этап и представляет собой Интернет-олимпиаду, как и в предыдущие годы. Для 5-6, 7-8 классов составляется один пакет заданий. Рейтинг для 5-6, 7-8 классов единый. Для участия в олимпиаде учащиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом.

Для учащихся 9, 10, 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в один этап и представляет собой традиционную очную форму. В соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии для 9, 10, 11-х классов – задание творческого и аналитического характера. Пакет заданий для каждой параллели будет состоять из семи заданий.
Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2022-2023 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией (
https://rcokio.ru/shkolnyj-etap-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov/).

Школьный этап. Искусство (мировая художественная культура)


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Заявки на участие в олимпиаде. 9-11 классы
Принимаются до 23.10.2022 23:00


Подача/отзыв
Список поданных заявок(отказов)
Количество поданных заявок (отказов)

Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии – Богомаз Марина Викторовна, директор МАОУ "Гимназия №26 г.Челябинска".

Члены комиссии:
1. Соколова Ольга Вячеславовна, учитель мировой художественной культуры МБОУ "Гимназия №10 г.Челябинска".
2. Любецкая Татьяна Игоревна, учитель мировой художественной культуры МАОУ "Лицей №102 г.Челябинска".

Обратная связь

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) в 2022-2023 учебном году

Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для обучающихся 5-6-х, 7-8-х, 9, 10, 11-х классов и носит обучающий характер.


1. Принципы организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Ученики 5-6-х, 7-8-х классов участвуют в Интернет-олимпиаде, как и в предыдущие годы. Для участия в олимпиаде обучающиеся должны зарегистрироваться на Олимпийском портале. Интернет-олимпиада включает в себя два блока заданий по 20 вопросов в каждом 28 октября обучающимся будет доступен 1 блок, соответственно 29 октября - 2 блок заданий.

Для обучающихся 9 – 11 классов школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству проводится в очной (традиционной) форме. Задания школьного этапа олимпиады по искусству для обучающихся 9-11 классов составляются ПМК муниципального этапа в соответствии с рекомендациями Центральной предметно-методической комиссии (4 типа заданий):
Первый тип заданий направлен на выявление учебно-познавательной компетенции: узнавание художественного произведения, выявление как общих знаний участников по предмету, так и их способности определить, узнать более или менее знакомое произведение искусства по его отражению в художественном или искусствоведческом тексте и может включать вопросы, связанные с художественными произведениями в диапазоне от хрестоматийных и популярных до менее известных произведений искусства.
Второй тип заданий направлен на выявление эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций. Этот тип заданий выявляет способность школьников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения искусства или явления культуры различных областей, их словарный запас.
Участникам предлагается определить свое эмоциональное отношение к произведению
искусства; использовать образный язык описания для передачи своего эмоционального впечатления; зафиксировать свое эмоциональное впечатление в предложенной художественной или художественно-публицистической форме (например, для создания текста афиши или буклета). Для анализа могут быть предложены, как названные в задании произведения или репродукции их изображений, так и аудио или видеофрагменты музыкальных произведений или кинофильмов.
Третий тип заданий направлен на выявление уровня развития исследовательской и творческой компетенций, на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд при определении логики составления ряда. Задание этого типа направлено на выявление умения участника анализировать произведение искусства.
Четвертый тип заданий направлен на выявление специальных знаний и искусствоведческих способностей к систематизации материала, выстраиванию его в хронологической последовательности, выделению явлений, не входящих в предложенный ряд, исключению из ряда признака или названия, не соответствующего ряду при определении логики составления ряда и включает задания тестового характера по соотнесению определений с рядами названий явлений искусства, специальных терминов, относящихся к разным видам искусства.


Сроки проведения олимпиады:


5-8 классы – 28-29 октября 2022 г. – Интернет-олимпиада с 08.00 до 20.00 ч.;

9-11 классы – 26 октября 2022 г. – очный тур с 14-00 ч.


ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ ЭТАПЕ СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ В УКАЗАННЫЕ СРОКИ: ДО 23-59 23 октября 2022 ГОДА. ТЕХ, КТО НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДЕ НЕ ДОПУСТЯТ!


2. Организационно-технологическое обеспечение проведения очного (традиционного) этапа олимпиады для учащихся 9-11-х классов.
Очный этап олимпиады школьников по искусству 9-11 классов проходит в один день на базе ОУ. При проведении очного этапа выделяются несколько аудиторий для каждой параллели. Участники олимпиады размещаются по одному человеку за партой. Необходимо обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными (ручка, бумага для черновика) принадлежностями, ознакомить учащихся с правилами выполнения заданий.
Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи…) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно кодируются. На титульном листе тетради-комплекта пишется соответствующий код. Код дублируется на прикрепленном бланке для кодирования. После этого титульный лист тетради-комплекта снимается. Все страницы работы с указанием фамилии автора работы изымаются и проверке не подлежат. Время выполнения заданий для учеников 9-11-х классов – не более 4 астрономических часов. С образцами и характеристиками заданий можно познакомиться в Методических рекомендациях по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2022-2023 учебном году, составленных Центральной предметно-методической комиссией.

3. Проверка и оценивание работ
Для организации проведения очного (традиционного) школьного этапа олимпиады по искусству для учащихся 9-11-х классов ОУ формирует и утверждает состав предметного жюри из учителей мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства, литературы в количестве не менее 3-х человек; председателем жюри школьного этапа олимпиады является руководитель методического объединения учителей искусства школы. Для проверки работ выделяется несколько аудиторий (по параллелям). Проверка работ выполняется в течение двух дней после проведения очного (традиционного) тура. Черновики сдаются вместе с работой. Черновики не проверяются. До проверки работ членами жюри проводится разбор заданий. Выполненное задание оценивается членами школьного жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной муниципальной предметно-методической комиссией в соответствии с рекомендациями ЦПМК.
Работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри.
Результаты проверки всех работ участников олимпиады заносятся членами жюри образовательных организаций самостоятельно в электронную форму протокола по специальной ссылке на странице олимпиады не позднее 09.11.2022 г.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаются апелляционные комиссии на базе ОУ. Право подачи апелляции имеют все участники. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии с результатами оценки. Участники олимпиады подают апелляцию в предметное жюри ОУ (процедура проведения апелляции проходит на базе ОУ).
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении иных баллов. Участники, набравшие менее половины от максимально возможного балла, не могут становиться участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Итоговый рейтинг участников школьного этапа олимпиады по искусству публикуется на Олимпийском портале.


Программа олимпиады

Юбилейные даты 2022 года
205 лет со дня рождения русского писателя Алексея Константиновича Толстого (1817-1875)
140 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882-1938)
155 лет со дня рождения русской детской писательницы Марии Львовны Толмачёвой (1867-1942)
125 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941)
120 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902-1982)
135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, русского поэта, драматурга, переводчика и общественного деятеля (1887-1964)
170 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852-1912)
115 лет со дня рождения Астрид Анны Эмилии Линдгрен (1907-2002), шведской писательницы
75 лет со дня рождения русского писателя и поэта Григория Бенционовича Остера (1947)
220 лет со дня рождения немецкого писателя, сказочника Вильгельма Гауфа (1802-1827)
115 лет со дня рождения русской поэтессы, переводчицы Зинаиды Николаевны Александровой (1907-1983)
220 лет со дня рождения русского поэта, декабриста Александра Ивановича Одоевского (1802-1839)
120 лет со дня рождения Татьяны Алексеевны Мавриной, российской художницы-иллюстратора, графика (1902-1996)
85 лет со дня рождения русского писателя Эдуарда Николаевича Успенского (1937-2018)
190 лет со дня рождения Павла Михайловича Третьякова (1832-1989)

Книги юбиляры:
190 лет – «Сказка о царе Салтане…» (1832) А.С. Пушкин
180 лет – «Мёртвые души» (1842) Н.В. Гоголь 170 лет – «Муму» (1852) И.С. Тургенев
160 лет – «Отцы и дети» (1862) И.С. Тургенев
150 лет - «Вокруг света за 80 дней» (1872) Ж. Верн
150 лет – «Кавказский пленник» (1872) Л.Н. Толстой
125 лет – «Овод» (1897) Э.-Л. Войнич
100 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грин
100 лет – «Одиссея капитана Блада» (1922) Р. Сабатини
100 лет – «Мойдодыр» (1922);
«Тараканище» (1922) К.И. Чуковский
95 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н. Толстой
80 лет – «Маленький принц» (1942) А. де Сент-Экзюпери
75 лет – «Повесть о настоящем человеке» (1947) Б. Полевой
65 лет – «Судьба человека» (1957) М. Шолохов
50 лет – «Домовёнок Кузька» (1972) Т.И. Александров

5-8 классы:
Виды искусства, специфика художественного языка. Художественный образ – стиль – язык. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Диалог искусств.

9-11 классы:
Художественная культура первобытного мира. Художественная культура Древнего мира. Художественная культура Средних веков. Художественная культура Ренессанса. Художественная культура Нового времени.
Художественная культура конца XIX --XX вв.
Акцент на художественную культуру России.

Задания прошлых лет

С заданиями можно познакомиться на страницах школьного этапа олимпиады прошлых лет, например:
http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=1538

Пароль от архива с заданиями


Посмотреть пароль

Задания олимпиады


Архив с заданиями, защищенный паролем (2.7 Мбайт)

Ответы на задания традиционного формата


Искусство_9 класс_ШЭ ответы (1.0 Мбайт)
Искусство_10 класс_ШЭ ответы (1.0 Мбайт)
Искусство_11 класс_ШЭ ответы (987.0 Кбайт)

Школьный этап. Искусство (мировая художественная культура) 9-11 классы


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 07.11.2022 23:55)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.

Приказ об утверждении результатов школьного этапа ВсОШ по искусству


(11.9 Мбайт)
приказ (11.9 Мбайт)