Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный этап. Основы безопасности жизнедеятельности
11.10.2022 - 13.10.2022

Регламент проведения Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году


1. Участие в олимпиаде

1.1 К участию в олимпиаде учащиеся допускаются только при наличии учетной записи на Олимпийском портале
olymp74.ru (далее - сайт олимпиад) с подтвержденными регистрационными данными. При отсутствии у учащегося такой учетной записи она должна быть создана (инструкции по созданию учетной записи и подтверждению регистрационных данных опубликованы на сайте олимпиад). Учащемуся категорически запрещается иметь более одной учетной записи с подтвержденными регистрационными данными.
1.2 Для подтверждения регистрационных данных учетной(-ых) записи(-ей) необходимо обратиться к Администратору образовательной организации (порядок присвоения прав Администратора ОО сотруднику образовательной организации описан на сайте) или представить в администрацию сайта олимпиад справку из школы. Процедура представления справки описана на сайте олимпиад. Справка может быть, как индивидуальной (на одного учащегося), так и коллективной (на группу учащихся одной образовательной организации, но не более, чем на 10 человек).
В справке обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество учащегося (полностью);
- класс, в котором он обучается в текущем учебном году;
- наименование образовательной организации (согласно Уставу);
- дата выдачи справки или период обучения, на основании согласия родителя (законного представителя) на сбор, хранение, использование персональных данных несовершеннолетних детей.
Справка заверяется подписью руководителя и печатью образовательной организации.
Справки, оформленные с нарушением перечисленных требований, не принимаются.
1.3 Процедура подтверждения регистрационных данных по справке занимает от одного до двух дней. Регистрация на каждую предметную олимпиаду заканчивается за 2 дня до ее начала.
1.4 Учащиеся неподведомственных образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинского городского округа, могут принять участие в олимпиаде на общих условиях в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 02.09.2014 № 03-02/6772.

2. Проведение олимпиады

2.1 Олимпиада по ОБЖ проводится в течение 3-х дней.
2.2 Олимпиады школьного этапа проходят в формате: в смешанной форме. Смешанная форма проведения олимпиады предполагает выполнение теоретической части в Интернет-формате и практической части на площадках, определенных Комитетом для проведения олимпиады.
2.3 Задания олимпиады, проводимые в Интернет-формате, размещаются на сайте олимпиад. Доступ к заданиям участники получают с момента начала олимпиады. На период проведения олимпиады задания доступны только учащимся, имеющим учетную запись с подтвержденными регистрационными данными на сайте олимпиад.
2.4 Олимпиады в Интернет-формате проводится 11 - 12.10.22 г. с 08:00 до 20:00 часов.
2.5 Олимпиады практические задания проводятся в образовательной организации 13.10.22 г.
2.6 Олимпиадные задания разрабатываются муниципальными предметно-методическими комиссиями и учитывают специфику преподаваемого предмета на углубленном уровне.

3. Выполнение заданий олимпиады в Интернет-формате

3.1 Выполнять задания олимпиады ее участники могут с компьютера, подключенного к сети Интернет. Для этого необходимо войти на сайт олимпиад под своей учетной записью, созданной при регистрации на сайте. Всем участникам школьного этапа олимпиады предоставляются равные условия: каждому участнику олимпиады отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа олимпиады по каждому образовательному предмету, в соответствии с действующими на момент проведения олимпиады санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.
3.2 Инструктаж участников олимпиады в Интернет-формате проводится перед выполнением заданий и в учетное время выполнения олимпиадных заданий не входит.
3.3 Участник олимпиады получает доступ к заданиям только для того класса, в котором он обучается (класс, указанный в справке, подтверждающей регистрационные данные учащегося) или для более старшего класса, если он желает выступать за более старшую параллель.
3.4 Задания разбиты на два блока. Первый блок заданий - основной, он доступен только в первый день проведения олимпиады. Второй блок заданий - запасной, он доступен только во второй день олимпиады. Время, выделяемое участнику на выполнение каждого блока, ограничено до 45 минут. Это время указывается на странице, с которой осуществляется переход к заданиям. Отсчет времени работы каждого участника с блоком заданий начинается автоматически сразу после того, как участник открыл задание («нажал» соответствующую ссылку на странице с информацией о блоках заданий) и ведется непрерывно (в том числе и при выходе участника с сайта олимпиады). По окончании времени, отведенного на выполнение блока заданий, доступ участника к этому блоку автоматически прекращается.
3.5 Ответы на задания олимпиады участник вводит в специальную форму для ответов, доступ к которой в зависимости от настроек олимпиады либо открывается сразу, либо после «нажатия» соответствующей ссылки на странице блока заданий. Время на заполнение формы ограничено и учитывается в общем времени работы с блоком заданий. Это время указывается на той же странице, что и время, отведенное на работу с блоком в целом. В отведенное на заполнение формы время участник олимпиады должен ввести в нее ответы на все задания блока и «нажать» ссылку, подтверждающую пересылку ответов на проверку. Исправления в форме для ответов возможны только до того, как участник отправил ответы на проверку. По окончании времени, отведенного на заполнение формы ответов (либо на выполнение блока заданий), доступ участника к форме ответов автоматически прекращается.
3.6 При выполнении заданий олимпиады категорически запрещается: прибегать к помощи других лиц; передавать кому-либо или получать от кого-либо условия заданий и ответы к ним.
3.7 Для контроля за соблюдением регламента олимпиады создается специальная комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
3.8 При нарушении п.3.6. данного регламента комиссия по контролю за соблюдением регламента олимпиады вправе принять решение о дисквалификации участников олимпиады, совершивших эти нарушения. Решение о дисквалификации принимается на заседании комиссии и отображается в итоговом протоколе олимпиады.
3.9 С целью обеспечения открытости и общественного контроля за проведением олимпиады на школьном этапе возможно участие общественных наблюдателей.
3.10 Баллы, набранные участником за олимпиаду, определяются как максимальный балл, набранный участником за один из двух блоков (не сумма баллов за оба блока).
3.11 После окончания олимпиады правильные ответы автоматически публикуются на сайте олимпиад, жюри отвечает на вопросы по заданиям олимпиады в специальном разделе форума на этом же сайте.
3.12 Информация о месте, дате и способе подачи апелляции публикуется на сайте. Учащиеся в разделе «форум», могут в течение 3-х дней с момента публикации предварительного протокола, задать вопросы по заданиям олимпиады.

4. Выполнение заданий олимпиады в смешанной форме

4.1. Школьный этап олимпиады в смешанной форме предполагает выполнение теоретической части в Интернет-формате (в соответствии с п. З данного регламента) и выполнение практической части на базе площадок, определенных приказом Комитетом по делам образования.
4.2. Для участия в практической части допускаются участники, выполнившие задании теоретического тура.
4.3. Итоговый балл за выполнение олимпиадных заданий школьного этапа определяется путем суммирования результатов теоретической части в Интернет-формате и практической части и вносится в итоговый протокол, размещаемый на сайте.


5. Характеристика содержания школьного этапа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности.

В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов); безопасность в бытовой среде (основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.); безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (в криминогенных ситуациях и при террористических актах).
2. «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»: пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; действия населения по сигналу «Внимание всем!» и при эвакуации.
В заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего общего образования могут быть представлены следующие тематические направления:
1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2. «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
3. «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов); военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России); военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина); государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.
Максимальная оценка по итогам выполнения теоретических заданий учащимися: 7- 8; 9-х, 10 и 11 классов составит не более 80 баллов.
Для практического тура Олимпиады могут быть разработаны не менее 6 заданий по следующим темам:
1. «Оказание первой помощи»;
2. «Выживание в условиях природной среды»;
3. «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
4. «Основы военной службы» (только для старшеклассников 10 и 11 классов).

В заданиях практического тура секции «Оказание первой помощи» могут быть представлены следующие тематические линии:
– первая помощь при отморожениях;
– первая помощь при тепловых и солнечных ударах;
– первая помощь при химических и термических ожогах;
– первая помощь при отравлениях;
– первая помощь при поражениях электрическим током;
– первая помощь при кровотечениях;
– первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;
– первая помощь при переломах;
– проведение реанимационных мероприятий.
В олимпиадные задания «Выживание в условиях природной среды» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания:
– задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект, определение высоты или расстояние до объекта);
– задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования: распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов; подача сигналов бедствия.
В олимпиадные задания «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» могут быть включены общие для участников всех возрастных групп задания: решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова».
В олимпиадные задания «Основы военной службы» включаются задания только для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (старшей возрастной группы: элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74), преодоление заминированного участка, выполнение стрельбы из пневматического оружия, определение стрелкового оружия по карточкам и т.д.
Для проведения второго практического тура, в каждом помещении, где выполняются олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи организаторам необходимо предусмотреть следующее оборудование: роботы-тренажеры позволяющие объективно оценивать правильность выполнения заданий по оказанию первой помощи при артериальных кровотечениях, коме, клинической смерти, переломе конечностей, попадании инородного тела в дыхательные пути, кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, гипотермический пакет, таблетки анальгина (муляж), бутылка с водой. При отсутствии роботов-тренажеров на школьном этапе Олимпиады допускается наложение повязок и проведение иммобилизации конечностей на статистах.
При выполнении олимпиадных заданий по выживанию в условиях природной среды, где предполагается индивидуальное преодоление участниками препятствий в экстремальной ситуации, все участники должны быть обеспечены компасами, иметь спортивную обувь без металлических шипов, ватно-марлевые повязки.
При выполнении олимпиадных заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организаторам необходимо предусмотреть: раствор соды, раствор лимонной кислоты, раствор уксусной кислоты, 1 литр воды; 1 пачку стирального порошка, огнетушители воздушно-пенные, порошковые, углекислотные и ранцевые; спасательный круг; спасательный «конец Александрова».
Олимпиадные задания по основам военной службы выполняются только старшеклассниками, обучающимися 10 и 11 классов. Для их выполнения организаторам необходимо предусмотреть: модели автоматов Калашникова массогабаритные (АКМ, АК-74) для проведения конкурса по их неполной разборке и сборке, устранению неисправностей, пневматическая винтовка или пистолет для выполнения стрельб, магазин к АКМ и учебными патронами, карточки с видами стрелкового оружия ВС РФ.
Максимальная оценка по итогам выполнения практического заданий учащимися: 7- 8; 9-х, 10 и 11 классов составит не более 80 баллов.

Итоговый результат определяется общей суммой баллов выполнения теоретических и практических заданий (не более 160 баллов)

Порядок рассмотрения апелляции по результатам проверки заданий:

Апелляция рассматривается в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы.
Участники олимпиады на «Олимпийском портале» (olymp74.ru) в разделе «форум» могут задать вопросы по заданиям теоретического тура олимпиады до 18.00 13.10.22 г.

Дополнительная литература:


При подготовке участников к школьному и муниципальному этапам олимпиады целесообразно использовать следующие источники:
1) Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. – Основы безопасности жизнедеятельности – 5,6 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
2) Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. - Основы безопасности жизнедеятельности – 7,9 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
3) Ким С.В., Горский В.А. – Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) – 10,11 класс – ООО «Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Рекомендуемые источники информации:

1. https://edu.gov.ru/ ― официальный сайт Министерства просвещения РФ
2. http://window.edu.ru/ ― единое окно доступа к образовательным ресурсам
3. http://vserosolymp.rudn.ru/ ― методический сайт всероссийской олимпиады школьников
4. https://www.mil.ru/ ― официальный сайт Министерства обороны РФ
5. https://мвд.рф/ ― официальный сайт Министерства внутренних дел РФ
6. http://www.fsb.ru/ ―официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ
7. https://www.mchs.govru./ ― официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
8. https://minzdrav.gov.ru/ ― официальный сайт Министерства здравоохранения РФ
9. http://www.pravo.gov.ru/ ― официальный интернет-портал правовой информации
10. https://www.gost.ru/portal/gost ― официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
11. https://tssr.ru/ ― официальный сайт Федерации спортивного туризма России
12. http://c-f-r.ru/ ― официальный сайт Федерации скалолазания России
13. http://allfirstaid.ru/ ― всё о первой помощи
14. https://docs.edu.gov.ru/document/930577efb01edcf253c78c7ae08a4873/ ― «Первая помощь». Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


Для проведения практического тура, центральная предметно-методическая комиссия рекомендует предусмотреть необходимое оборудование.

Перечень необходимого оборудования для проведения практического тура школьного этапа олимпиады по ОБЖ:

1. Веревка Ø 10-11 мм
2. Веревка Ø 6 мм
3. Ватно-марлевая повязка
4. Лимонная кислота
5. Сода
6. Бутылка 0,5л с водой
7. Бинт широкий 14 см×7 м
8. Эластичный бинт
9. Вата
10. Медицинская косынка
11. Мат гимнастический
12. Телефон
13. Компас магнитный спортивный с ценой делений 2 градуса
14. Линейка (длина 40-50 см, цена деления 1 мм)
15. Транспортир полукруговой (цена деления 1 град)
16. Топографическая карта
17. Карточки с заданиями
18. Карточки с сигналами бедствия
19. Огнетушители ОУ, ОВП, ОП
20. Брезент или плотная ткань
21. Ведро с водой
22. Ящик с песком
23. Мячи теннисные
24. Таблички информационные
25. Стойки для обозначения мест выполнения заданий
26. Секундомер электронный
27. Карандаш простой
28. Блок для записей

Задания практического этапа прикреплены внизу страницы.


Задания прошлых лет
2018 - http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=olymp&olymp_id=431&event_id=1102
2019 - http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=olymp&olymp_id=492&event_id=1270
2020 - http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=olymp&olymp_id=529&event_id=1399
2021 - http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=olymp&olymp_id=587&event_id=1524



Состав предметно-методической комиссии

Председатель предметно-методической комиссии:
Чуриков Владимир Викторович – преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ "СОШ № 112 г.Челябинска"
Члены предметно-методической комиссии:
Бабкина Елена Ивановна – учитель ОБЖ МАОУ "Лицей № 67 г.Челябинска"
Абубакирова Диларом Шарифьяновна – учитель биологии и географии МАОУ "СОШ №112 г.Челябинска"



7-8_практика (13.4 Кбайт)
9_практика (12.1 Кбайт)
10_практика (14.2 Кбайт)
11_практика (14.9 Кбайт)

Школьный этап. Основы безопасности жизнедеятельности


Задания олимпиады.
Результаты олимпиады.
Рейтинг школ.

Заполнение таблицы по практике

Напоминаю при заполнении таблицы по практике, в таблицу вносятся данные только по практике, не более 80 баллов

Результаты практики


СПИСОК приглашенных участников
Ввод баллов (до 29.10.2022 23:00)
Посмотреть предварительные результаты, занесенные ответственным.
Посмотреть статистику внесения результатов школами.
Результаты.

Муниципальный этап олимпиады по ОБЖ

Муниципальный этап по ОБЖ проводится 10.11.22
Проходной балл:
7-8 классы - 129;
9 класс - 126;
10 класс - 140;
11 класс - 138

Оборудование для проведения практики


(15.3 Кбайт)
Перечень оборудования (15.3 Кбайт)

Приказ об утверждении результатов школьного этапа


(5.6 Мбайт)
Приказ № 2685-у (5.6 Мбайт)